Севрюкова Елена Владимировна



Занимаемая должность (должности): музыкальный руководитель

Корпус: Садко

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 324 "Жар-птица"

Уровень образования: Высшее музыкально-педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова (специальность «Теория музыки»), Московский государственный открытый педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Общий стаж работы: 28

Стаж работы по специальности: 28

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

 

  • 2018 г. Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста – 36 часов МИОО МЦРКПО (Кафедра педагогики инклюзивного образования)
  • 2018 г. Нормативные, технологические и содержательные подходы к организации внеурочной деятельности школьной командой – 36 часов МИОО МЦРКПО (Кафедра воспитания и дополнительного образования)
  • 2020 г. Стратегии и тактики речевого взаимодействия музыкального руководителя ДОО с педагогами и родителями дошкольников - 72 часа (НОУ дополнительного профессионального образования "экспертно-методический центр" г. Чебоксары)
  • 2020 г. Воспитание личности ребенка посредством искусства. Модуль 1 - 36 часов (Международный центр музыкального образования, г. Москва)
  • 2021 г. Воспитание личности ребенка посредством искусства. Модуль 2 - 36 часов (Международный центр музыкального образования, г. Москва)
  • 2022 г. "Использование информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОО"  - 72 часа (АНО ДПО "Аничков мост", Санкт-Петербург

Опыт работы:

 

Трансляция опыта профессиональной деятельности

Портфолио педагога

Достижения воспитанников

Родителям

 

Музыкальные библиотеки

 

Награды и почетные звания:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2005)
  • Нагрудный знак “Почетный работник общего образования РФ” (2007)
  • Почетный знак научного общества “Знание” “За просветительскую работу” 

e-mail: evs1205@yandex.ru

Персональная страница: https://sites.google.com/view/musical-colors/главная-страница


O себе:

Размышление о своей педагогической миссии.

Иногда я задумываюсь, как же  получилось, что я преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, придя в детский сад  со старшим  сыном и согласившись  просто помочь на время отсутствия музыкального руководителя,  осталась здесь навсегда? Около 10 лет увлеченных бесед о семантике романтизма  и философии Баха с подростками и вдруг – такие малыши!  Что я могла им дать? А ведь это они учили меня  педагогическому мастерству!  Помню одно их первых занятий… Я долго объясняю 3-х летней девочке, что на занятии нужно сидеть как все детки, а не бегать по залу! Кажется, она даже не слушает меня, но вдруг останавливается, смотрит на меня внимательно и спрашивает:  «Ты сейчас с кем разговаривала?»    Наверное, с этого момента и началось мое   восхождение к дошкольникам!  «Ребенок должен делать то, что он хочет, НО!.. он должен хотеть того же, чего хочу я!» - писал Руссо. В этом высказывании заключен секрет педагогического мастерства учить детей так, чтобы они об этом даже не догадывались.

Сейчас очень много говорят о качестве образования, и  каждый человек подразумевает под этим что-то свое.  Родители часто связывают это понятие со степенью усвоения школьной программы, а также развитием индивидуальности своих детей, педагоги  – с наличием  качественного учебного плана, обеспеченного учебными и методическими материалами, учащиеся – с привлекательностью содержания учебных предметов и внутренним микроклиматом школы.  Но, наверное, самый главный показатель качества образования – это уровень  успешности  и  социализации  наших детей. Успешный ученик, обладающий большим объемом академических знаний,  не всегда успешен в дальнейшей жизни и карьере, так как может оказаться не способен применять свои знания во внеучебной деятельности, потому что не обладает креативностью и гибкостью мышления. А ведь ещё Чарльз Дарвин  сказал: «Выживает не самый сильный, даже не самый умный, а наиболее приспособленный к изменениям».  Поэтому  школа должна обеспечить три столпа образования: «научить учиться, научить работать и научить жить».  В наше время особенно  ценятся люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения, способные к позитивному созиданию.  Поэтому,  начиная с дошкольной ступени, особое внимание должно  уделяется  развитию творческого мышления и активного отношения к действительности, а основным результатом дошкольного образования должна стать познавательная активность ребенка.  Можно со всей определенностью сказать, что современные стандарты для дошкольников соответствуют идеям Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, о роли взрослого как развивающего, а не просто механически обучающего.

Дошкольники обладают колоссальными способностями эмоционального восприятия и образного мышления.  Протяни малышу пустую ладонь, и скажи: возьми яблоко! И он  «возьмет»,  будет «откусывать и причмокивать», потому что этот предмет для него совершенно реален.  Также образно они воспринимают  и музыку. Например,  симфоническую музыку трех-четырехлетки воспринимают лучше, чем большинство школьников.

Я глубоко убеждена в том, что любой педагог через свой предмет должен воспитывать успешную личность, а музыка дает для этого огромные возможности, является универсальным средством и воспитания и развития.

         Я думаю,  каждый человек понимает, что лестница, которая ведет нас в  будущее,  начинается в раннем детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда  детские переживания определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. Все что мы любим или не любим, став взрослыми – все это родом из детства. Поэтому так важна профессия  педагога, воспитателя, ведь от него во многом зависит, каким будет наш завтрашний день, какими вырастут наши дети. Воспитатель оберегает и воспитывает самое драгоценное – душу ребенка. Каждый ребенок –  личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, посвятившего себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности. Не навязывать свое мнение, а мягко направляя, создавать условия индивидуального развития для каждого ребенка.  

Сейчас много говорят о детском саде будущего, каков он? Наверное, это место, где маленькому человечку будет тепло, светло, уютно, прежде всего, от того, что его будут окружать любящие люди, знающие свое дело, специалисты, которые пришли в детский сад по призванию, по велению своего чуткого, открытого для детей сердца.

Я – музыкальный руководитель, но я по праву могу называть  себя воспитателем, потому что целью своей педагогической деятельности  считаю не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир ребенка, воспитание Эмоционального, Нравственного и Думающего Человека. А музыка является универсальным средством воспитания и развития, которое позволяет объединить «аффект и интеллект» в единое гармоничное целое.  Михаил Казиник писал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.  Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк  у  рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Так почему же я осталась в детском саду?  Я просто не смогла от них уйти!

Я очень хочу, чтобы мои воспитанники были во всем успешны, чтобы желание учиться вело их по жизни, а получение знаний было не досадной необходимостью, а их собственной внутренней потребностью. Но самое главное я хочу, чтобы  они выросли  добрыми  и отзывчивыми, чтобы  Истина, Любовь и Красота стали их жизненными ориентирами, а Искусство и Музыка навсегда поселились в их сердцах. Музыкантами станут единицы, но если в душе каждого человека будет звучать музыка, сколько искорок  добра он зажжет  вокруг себя!