Тьютор - это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.
Тьютор может стать связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса.
Цель деятельности тьютора: успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.
Задачи тьюторского сопровождения:
- социализация - включение ребенка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
- помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
- организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами, обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.