История и традиции школы 19.09.2014

Школа №324 Западного округа г. Москвы пользуется большим авторитетом в микрорайоне благодаря многопрофильности обучения, опытному и стабильному коллективу учителей, а также особой атмосфере взаимоуважения педагогического и ученического коллективов.

 Школа №324 Западного округа г. Москвы пользуется большим авторитетом в микрорайоне благодаря многопрофильности обучения, опытному и стабильному коллективу учителей, а также особой атмосфере взаимоуважения педагогического и ученического коллективов.

Свой номер 324 школа получила в 1936 году, располагаясь в здании в Колпачном переулке, дом 4. Красногвардейского района. До этого времени у школы был номер 25. Бессменным директором этой школы (за исключением времен войны) вплоть до закрытия в 1959–1960 годах был Горбунов Михаил Иванович. В его подчинении было до 29 классов, а количество учащихся составляло 1235 человек. Школа была средняя, а это значит, в ней были классы с первого по десятый. Три года (1960, 1961, 1962гг) школы №324 не существовало.

Старое здание постройки 1907 года было снесено, а новое на улице Лобачевского, дом 54, открылось только 1 сентября 1963 года. В него почти в полном составе перешел педагогический коллектив школы № 27 Октябрьского района, возглавляемый Заслуженным учителем РСФСР Гординым И.Е.

 Первые года своего существования на новом месте школа была восьмилетняя. В 1967 году она стала средней общеобразовательной трудовой политехнической школой. С 1963 года по 1969 год школой руководила Рюмина Лариса Михайловна, с 1970 по 1975 год – Афанасьева Виктория Алексеевна, с 1975 по1977 год – Клеченов Леонид Федорович, с 1977 по 1983 год – Шнитко Валентина Васильевна, с 1984 по 1995 год – Бахматова Лидия Петровна, с 1995 года по настоящее время – Зотова Елена Борисовна.

В настоящее время коллектив продолжает традиции прежних школ. Среди них, прежде всего, преклонение перед защитниками Отечества. Совместно с ветеранами создан музей 2-ой Гвардейской краснознаменной танковой армии. В течение года на День танкиста, Дни битвы под Москвой, День защитника отечества, День Победы ветераны приходят в школу, проводят уроки памяти. Учащиеся школы совместно с ветеранами посещают Новодевичье кладбище и Сад имени Баумана, готовят праздничные концерты и показательные соревнования.  

 
 
Микроклимат взаимоуважения и взаимного доверия учителя и ученика, созданный первым завучем школы Заслуженным учителем РСФСР Фигуриным Георгием Акимовичем, поддерживается последующими поколениями. Это сотрудничество распространяется и на досуг: совместные КВН, спортивные соревнования, бои эрудитов, литературно-музыкальные вечера, Дни самоуправления, туристические слеты. Благодаря такой доверительной атмосфере достаточно полно раскрываются и максимально реализуются разносторонние способности учащихся. Среди выпускников держится высокий процент поступления в высшие учебные заведения.
 
 
 В 1980 году в школе начала работать музыкально-хоровая студия "Ласточка". Стали проводиться концерты классической музыки, были поставлены детские оперы "Дюймовочка", "Заветное слово", "Голубой щенок", "Волк и семеро козлят", "Хоровод сказок" и др. Сценарии и переложения для  детского состава делали педагоги студии. В эти же годы завязалась творческая дружба с Детским музыкальным театром Наталии Ильиничны Сац.
 
 
В 1989 году в школе были открыты классы с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла. Школа стала научно-творческой лабораторией по разработке и апробации программ по данным предметам. 
     В 1993 году поиск технологий и методик обучения, позволяющий работать с любыми детьми, независимо от природных способностей, привел нас к очень интересной вокально-хоровой технологии "Фонопедическому методу развития голоса" В.В. Емельянова. Применение данного метода позволило добиться высоких результатов не только в вокально-хоровой работе, но и в развитии личности. Ежегодно хоровые коллективы и солисты занимают призовые места и звания лауреатов на окружных, городских и международных конкурсах. В.В. Емельянов и хормейстеры школы 2 раза в год проводят обучающие семинары по данному методу. 
     В 1994 году введение нового предмета - "Духовная музыка" (автор программы Кошмина И.В.), послужило основой для начала экспериментальной работы по духовно-эстетическому образованию и воспитанию учащихся. 
     В 1996 году школе присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме <Формирование нравственных основ личности через комплекс духовно-эстетических предметов> , научный руководитель к.п.н. Ирина Васильевна Кошмина. Результатом работы в режиме эксперимента стали программы, методические пособия и учебники по предмету "Основы духовной культуры". 
     С 2000 года в экспериментальную работу включились 18 учителей школы по новому проекту "Школьная среда как средство формирования мировоззренческих основ личности", научный руководитель к.пс.н. Бычкова Нина Израилевна. По данному проекту проводятся семинары для учителей и директоров школ Москвы, Московской области, России. Публикуются статьи в журналах и газетах. 
     С 1997 года школа работает по программе "Школа-Вуз" совместно с Московским институтом радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА). Ежегодно, благодаря введению программ углублённого изучения математики, физики и информатики (программирования), а также единых экзаменов, 18-20 учащихся становятся студентами МИРЭА, и 10-12 учащихся студентами других технических вузов (МВТУ имени Баумана, МИФИ, МЭИ, МАТИ). 
     С 2000 года коллектив школы проводит активную работу по внедрению информационных технологий. Создана программа информатизации школы, учащиеся ежегодно занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах по информационным технологиям в округе и городе. Для учителей нашей школы и школ района "Проспект Вернадского" проводятся компьютерные курсы непосредственно в школе. 
     Одной из особенностей школы является не только сохранение, но и создание новых школьных традиций. С 1998 года в школе проводятся "Рождественские чтения". Их целью является воспитание учащихся на традициях русской и мировй культуры, приобщение к исследовательскому труду, творчеству, повышение мотивации обучения. С 2000 года в школе проводится "День Земли", на котором подводятся итоги экологического образования и воспитания учащихся. 
     Большое значение уделяется работе с подростками. В школе работает клуб скаутов, клуб "Школа выживания", клуб добровольцев и туристический клуб. Ежегодно скауты выезжают на городские и Российские слёты. В 2001 году две команды "Школы выживания" заняли 1 места на окружном и городском конкурсе "Школа безопасности", проводимом ГО и ЧС ЗАО и Москвы. 
     Традиционными в течение многих лет стали ученические и учительские капустники, отчетные концерты всех творческих коллективов школы, выступления учащихся на различных концертных площадках Москвы, участие в окружных, городских и международных конкурсах. В 2002 году учащиеся школы второй раз принимали участие в Международном конкурсе "Учитель музыки 21 века". В 2002-2003 учебном году солисты, хоровые коллективы "Элегия" и "Сонет" стали лауреатами Городского фестиваля "Юные таланты Московии" и выступали в Большом зале консерватории, концертном зале им. П.И. Чайковского, Кремлевском Дворце съездов, концертном зале "Россия".
 
 
С 2002 года коллектив школы начал работу в инновационной сети "Развитие образовательных систем" под научным руководством д.пс.н. В.А. Ясвина и в инновационной сети "Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности" под руководством Неменского
 
 
В апреле 2003 года после успешного прохождения аттестации и лицензирования школа была аккредитована на новый статус "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением области знаний "Искусство" №324.
 
В 2000, 2002 и 2004 гг. учащиеся школы принимали участие в Международном конкурсе «Учитель музыки 21 века». С учащимися 3-11 классов на сцене Рахманиновского зала Московской консерватории проводили мастер-классы студенты и профессора музыкальных факультетов педагогических ВУЗов и консерваторий различных стран (России, Германии, Испании, Японии, США и др.). Члены жюри, организаторы, участники конкурса, а также профессора из разных стран отметили высокий уровень общего и музыкального образования наших учащихся.
 
С 2001 года наша школа стала базовой в районе Проспект Вернадского по внедрению в образовательный процесс информационных технологий.
 
Основной состав учителей прошёл обучение на курсах непосредственно в школе. На этих же курсах, по программе, разработанной учителем информатики школы Исаевой Т.Б., в течение трёх лет обучались директора и учителя школ района «Проспект Вернадского» - №257, №323, №1973.
 
В 2001 году создан музыкальный театр и осуществлена первая постановка – пролог оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
 
В 2002-2005 учебном году солисты, хоровые коллективы «Элегия» и «Сонет» ежегодно становились лауреатами Городского фестиваля «Юные таланты Московии» и выступали в Большом зале консерватории, концертном зале им. П.И. Чайковского, в Кремлевском Дворце, концертном зале «Россия».
 
С 2002 года коллектив школы начал работу в инновационной сети «Развитие школьных образовательных систем» под научным руководством д.пс.н. Ясвина В.А. и в инновационной сети «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности» под руководством к.п.н Фоминовой М.А..
 
В 2003-2004 учебном году коллектив школы отметил 40-летний юбилей со дня открытия школы на улице Лобачевского.
 
Среди самых ярких юбилейных мероприятий этого года были: Гала-концерт учащихся и учителей школы в концертном зале МГИМО, учительский капустник, встреча с выпускниками, концерт выпускников школы, а также премьера оперного спектакля С. Баневича «Стойкий оловянный солдатик».
 
В 2004, 2005, 2006 годах хоровой коллектив «Элегия» выезжал на гастроли в Германию, где выступления учащихся получили очень высокую оценку.
 
В октябре 2006 года наша школа стала финалистом конкурса «Строим Школу Будущего», войдя тридцатку школ Москвы и начала работать над проектом «Искусство в Школе Будущего».
 
В октябре 2004, 2005, 2006 года хоровой коллектив «Элегия» выезжал на гастроли в Германию, где выступления учащихся получили очень высокую оценку. 
 
В октябре 2006 года – во время 250 летнего юбилея В.А. Моцарта на гастролях в Германии учащиеся нашей школы побывали в Зальцбурге, Праге, Вене.
 
В апреле 2006 года  хоровой коллектив «Элегия» стал лауреатом (1 место) Международного конкурса «Звучит Москва» и выступал на Гала-концерте лауреатов в Большом зале Московской консерватории. 
 
В сентябре 2006 года мы принимали делегацию немецких школьников, а в июне 2007 года руководителей наших гастролей в Германии – Юргана Лемана и Конрада Флегара – познакомили с образовательным процессом в школе и творческими проектами.
 
В ноябре 2006 года наша школа вошла в число финалистов городского конкурса «Строим школу Будущего» (24 место в Москве). 
 
В декабре 2006 года с большим успехом прошёл семинар «Технология межшкольного творческого взаимодействия в условиях профилизации образования в проекте «Путешествие к  Моцарту» совместно с коллективом школы №1188;
 
В январе 2007 года хоровой коллектив «Элегия» стал лауреатом конкурса «Рождественская песнь» и выступал в Храме Христа Спасителя.
 
В апреле 2007 года в Доме учителя мы принимали участие в подготовке и проведении городской конференции «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности», совместно с коллективом школы №1188 для учителей музыки, ИЗО и МХК г. Москвы;
 
В апреле 2007 года по рекомендации ИСМЕ мы принимали профессора из университета города Мельбурн (Австралия) – также познакомили с образовательным процессом в школе и творческим проектом «Песенные кружева России».
 
В мае 2007 года провели творческую презентацию школы в рамках проекта «Экспертиза школьного уклада» с показом спектакля «Свадьба Фигаро».
 
6 июня 2007 года совместно с солистами и оркестром музыкального театра «Геликон-Опера» наши учащиеся и педагоги выступили в двухчасовом представлении на Пушкинской площади в рамках творческого проекта «Пушкин глазами поколений» на праздновании «Пушкинского дня в России».
 
В течение 2006-2007 учебного года учащиеся стали лауреатами очень многих окружных, городских и Российских конкурсов в различных областях науки и искусства.
 
ЕГЭ по русскому языку в 2007 году наши учащиеся сдали без двоек, 64% качество.
 
Самым большим достижением коллектива школы в 2007 году стала победа  в конкурсе «Приоритетный Национальный проект «Образование» (13 место по Москве и 1 место в Западном округе), и победа учителя русского языка и литературы Коммиссаровой О.В. в конкурсе лучших учителей России ПНПО «Образование 2007».
 
В декабре 2007 года хоровому коллективу «Элегия», руководитель Богачева З.В. было присвоено звание «Образцовый детский коллектив».
 
В 2007 году наша школа стала активным участником проекта «Строим Школу Будущего». Наш коллектив в рамках проекта работал в двух модулях.
 
Первый - содержание образования: учителя физики, химии, биологии, истории, искусства принимают участи в работе круглых столов, вносят предложения по совершенствованию процесса обучения. 
 
Второй – детско-взрослая общность и Уклад Школы будущего. Мы участвовали в экспертизе уклада шести образовательных учреждений различных моделей. А в мае и сентябре была проведена открытая гуманитарная экспертиза уклада нашей школы. Экспертиза позволила осознать уклад как элемент скрытого содержания образования, как системы отношений и совокупности ценностей, складывающихся в школе. В результате экспертизы мы сделали для себя ряд открытий, о которых раньше не задумывались. Все участники экспертизы отметили особые отношения между учителями учащимися, патриотизм и любовь детей к своей школе, творческий характер образовательной среды.
 
Наша школа стала инициатором и создателем одного из модулей проекта «Школа Будущего» – Первого фестиваля школьных музыкальных театров, который мы провели совместно с московским музыкальным театром «Геликон-опера». Его открыл спектакль «Свадьба Фигаро» в исполнении учащихся нашей школы. В книге отзывов народный художник Российской академии художеств Б.М. Неменского написал так: «Подлинно художественно – не так просто в наш век поверхностности – трудно! Я от всей души поздравляю, что всё - и вокал, и игра, и декорации – всё на самом высоком профессиональном и вкусовом уровне. Никогда не видел школьного спектакля такого уровня!». В рамках фестиваля прошли спектакли участников фестиваля, мастер-классы солистов оперы, педагогов нашей школы Богачевой З.В. и Ющенко В.В. и педагогов Российской Академии театрального искусства. 
На торжественном закрытии фестиваля и церемонии награждения на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» наши учащиеся выступали вместе с солистами театра.
 
Третья программа развития нашей школы, представленная на конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» называется «Проектирование Центра образования «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского», срок реализации программы - 2006-2010 годы получила высокую оценку экспертов на конкурсе ПНПО.
 
Первая часть программы была реализована во время проведения общественной экспертизы при аккредитации образовательных учреждений Западного округа – наша школа, успешно пройдя лицензирование и аттестацию, была аккредитована на новый статус – Центр образования. После обращения в Департамент образования нашему образовательному учреждению был сохранен номер №324 и дано имя «Жар-птица».
 
Долгожданной и заслуженной наградой для всего коллектива стала победа и звание лауреата в номинации «Интеллект и эрудиция» городского конкурса «Учитель года Москвы 2008» учителя русского языка и литературы Ольги Владимировны Коммиссаровой. Она была награждена грантом Москвы.
 
В 2007-2008 учебном году учитель математики и информатики Исаева Татьяна Борисовна стала победителем в конкурсе лучших учителей России ПНПО «Образование 2008».
 
Наши педагоги дополнительного образования Богачева З.В., Волобуев Д.Н., Осадчая Н.А. и Ющенко В.В. стали лауреатами окружного и городского конкурса «Мастер-виртуоз» и окружного конкурса «Талант как принцип». 
 
В 2008 году:
 
ЕГЭ по русскому языку наши выпускники сдали без двоек и 93% качество;
ЕГЭ по математике – 93 % успеваемость и 54 % - качество;
 
Среди выпускников - два медалиста – Черкашина Ольга – золото, Никитина Александра – серебро.
 
В 2008-2009 учебном году коллектив работал в новом статусе – Центр образования. Была проведена большая работа по созданию нормативно-правовой базы. Приведены в соответствии со статусом учредительные документы (по оперативному управлению, по земле, паспорт безопасности, локальные акты и т.п.).
 
Одним из ярких праздников стал Гала-концерт в МГИМО, посвященный 45-летию нашей школы, в котором выступили все творческие коллективы и солисты. Нас поздравили зам. начальника ЗОУО ДО Селезнева Г.А., депутат Гос. Думы Гребенкин О.А., солисты музыкального театра «Геликон-опера» засл. Артисты России Облезова Е.И. и Гущина Е., директор ОМЦ ЗАО Миляева С.Ю., выпускники, родители и др.
 
В апреле 2009 года состоялась премьера детской оперы «Грибной переполох», которая прошла с большим успехом.
 
В апреле 2009 года вокальный ансамбль «Гармония» по приглашению Гуманитарного центра «Сострадание» принял участие в проекте, посвященном освобождению узников фашистского концлагеря Нойенгамме в Гамбурге (Германия). Помимо выступлений, концертов, ребята и учителя участвовали в памятных мероприятиях в самом концлагере, на кладбище Ольфсдорф, в Буленхузедам, на встрече с депутатом парламента в Ратуше, в а также два дня присутствовали в Данневерк-школе в Шлезвиге на уроках, на творческих проектах, встрече с администрацией.
 
С 5-7 июня наши учащиеся были приглашены принять участие в Международной программе творчества юных «Племя младое, незнакомое – XXI век», приуроченной к 210-летней годовщине со дня рождения А.С. Пушкина в рамках XLIII Всероссийского пушкинского праздника. Наши учащиеся и педагоги с большим успехом выступили на сцене поляны в Михайловском. Наша делегация посетила усадьбы в Михайловском, Тригорском, Святогорский монастырь, кремль в Пскове.
 
В течение года творческие коллективы и солисты активно участвовали в конкурсах. Одна из ярких побед театрального коллектива – звание лауреата на городском конкурсе ЮТМ в номинации «Музыкальный театр» за спектакль Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством», посвященном 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. В честь этого юбилея были поставлены спектакли «Совершенно невероятное событие» и «По страницам произведений Гоголя». Учащиеся 3-4 классов показали премьеру – музыкальный спектакль А.Бюхнера «Грибной переполох».
 
Суляндзига Павел стал лауреатом нескольких конкурсов - «Серебряный голос», городской конкурс «Эстафета искусств», Всероссийский конкурс вокалистов.
Вокальный ансамбль «Гармония» - лауреат окружного и городского конкурса «Эстафета искусств».
 
Наши выпускники успешно без двоек сдали ЕГЭ по всем предметам и продолжили образования в ВУЗах и колледжах.
 
2009 - 2010
 
В 2009-2010 учебном году коллектив начал работать в двух ГЭП: «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве мегаполиса» и  «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи» (приказ №548 от 23.07.09 ДОМ).
 
В декабре 2009 года после успешных конкурсных испытаний нашему ЦО №324 был присвоен статус Ресурсного центра по теме: «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». В рамках работы ЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации.
 
В течение учебного года педагоги, творческие коллективы и солисты активно участвовали в конкурсах. 
В октябре 2009 года все учащиеся с 1 по 11 класс, учителя и родители торжественно отметили 210-летие со дня рождения А.С. Пушкина. Ребята начальной школы показали сказки А.С. Пушкина, творческие художественные работы, учащиеся 5-11 классов представили театрализацию произведений А.С. Пушкина. Завершился праздник Пушкинским балом, к которому очень тщательно репетировали танцы – полонез, мазурку, вальс. На балу исполнялись арии, романсы, хоровые сцены из оперы «Евгений Онегин». 
В честь 150-летия со дня рождения А.П. Чехова был поставлен спектакль «По страницам произведениям А.П. Чехова». Спектакль был показан на окружном конкурсе «Литературный венок России», где наши учащиеся и педагоги стали лауреатами 1 степени.
27 апреля 2010 состоялась долгожданная премьера спектакля «Беда от нежного сердца». Это самый известный водевиль графа В.А. Соллогуба. Ребята играли увлеченно, с удовольствием, и спектакль получился ярким, красивым, веселым и зажигательным. 
Детский спектакль – оперу А. Магиденко «Приключения Незнайки» педагоги поставили с самыми маленькими актерами нашего театра – учениками 4-5 классов. Смешной и яркий спектакль рассказывает об удивительных и забавных приключениях выдумщика Незнайки и его друзей. Все участники спектакля играли с огромной самоотдачей и воодушевлением, ведь, как говорится, дети не умеют наигрывать, они непосредственны и индивидуальны.
 
В течение всего учебного года практически все конкурсы, фестивали, концерты, встречи с ветеранами были посвященные 65-летию Победы в Великой отечественной войне. Наши учащиеся и педагоги подготовили различные проекты: компьютерный проект «Чистые ангелы», посвященный детям-узникам концлагерей, проект начальной школы «Эхо войны в моей семье», проект учащихся средней школы «Основные битвы и победы в Великой отечественной войне». Учащиеся 5 классов заняли 2 место в окружном проекте «Ступени», посвященном 65-летию Победы. Наш хоровой коллектив «Элегия» выступал на певческом поле на Поклонной горе.
 
Но самое главное событие этого года – праздник День Победы. В нашем ЦО №324 он состоялся 5 мая. К этому празднику всем хотелось сделать что-то необычное, захватывающее. Поэтому решено было поставить музыкально-драматическую композицию. Сценарий написали педагоги Ющенко В.В., Богачева З.В., Осадчая Н.А. Композиция «Дорога к Победе» основана на сочетании проникновенных стихов и военных песен, мы вспоминали о войне, проходя год за годом эти страшные страницы истории. В композиции принимали участие и наши выпускники прошлых лет – в настоящее время студенты ВУЗов. Приглашенные ветераны слушали концерт  со слезами на глазах. После концерта каждый  из ветеранов поблагодарил всех ребят, принявших участие в концерте.   
В мае прошел традиционный туристический слет в Ромашкове, который также подготовили и провели наши выпускники прошлых лет. Ребята учились ставить палатки, разжигать костер, «ходить по азимуту», переправляться через речку и т.п.
 
Наши выпускники успешно без двоек сдали ЕГЭ по всем предметам и продолжили образования в ВУЗах и колледжах.
 
Среди достижений наших учащихся:
Физкультурно-спортивная направленность: 6 дипломов 1 степени, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени районного уровня, 1 диплом второй степени окружного уровня.
Естественно-научная направленность: 1 диплом второй степени районного уровны, 4 диплома второй степени окружного уровня.
Военно-патриотическая направленность: дипломы 2 и 3 степени городского уровня.
Художественно-эстетическая направленность - конкурсы «Эстафета искусств», «Созвучие», «Юные таланты Московии» в жанрах - хореография, вокал, инструментальный, театральный) - 2 диплома Гран-при, 11 дипломов лауреатов 1 степени, 2 диплома лауреатов 2 степени, 1 диплом лауреата 3 степени, 3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени, 8 дипломов участников конкурсов и фестивалей окружного уровня
Также как и в предыдущие годы в конкурсах активно участвовали наши учителя. Режиссер-постановщик и педагог по актерскому мастерству нашего музыкального театра «Жар-птица» Ющенко В.В. стал лауреатом окружного конкурса «Педагог-внешкольник». Педагоги Ющенко В.В., Осадчая Н.А., Богачева З.В., Оганова В.В. стали лауреатами окружного конкурса «Мастер-виртуоз» и дипломантами городского фестиваля художественного творчества «Признание» в номинации «Учитель-ученик». Концертмейстер Оганова В.В. стала лауреатом международного конкурса пианистов в Корато (Италия).
 
2010 - 2011
 
В 2010-2011 учебном году наш коллектив продолжил работу в статусе Центра образования №324 «Жар-птица» и, завершив реализацию Третьей программы развития «Проектирование Центра образования «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского», начал работать по Четвертой программе на 2011 – 2016 гг. «Системное развитие Центра образования №324 «Жар-птица» как культурно-образовательного комплекса района Проспект Вернадского». 
 
Мы продолжили работу в двух ГЭП: «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве мегаполиса» и  «Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи» (приказ №548 от 23.07.09 ДОМ), а также первый год работали в качестве городского ресурсного центра по теме «Развитие детско-взрослой образовательной общности образовательного учреждения» (Приказ  Департамента образования города Москвы №1015 от 26.05.2010). 
В рамках работы ГЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации. В нашем ЦО были проведены открытые конкурсные уроки городских конкурсов «Учитель года Москвы-2011» и «Учитель года» в номинации Учитель школы будущего, модуль «Здоровая и дружественная среда. Детско-взрослая образовательная общность и уклад школы будущего».
Учитель английского языка Волкова Вероника Арташесовна стала лауреатом окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2011».
 
Как и в прошлом году, на хорошем уровне была организована школьная олимпиада по русскому языку и литературе,  у нас много призеров окружного этапа Всероссийской олимпиады:
 
Щербинина Алена 9а – призер олимпиады по литературе.
Андрющенко Алена 10а – призер олимпиады по литературе.
Петрова Настя 11а – победитель олимпиады по литературе и призер олимпиады по русскому языку.
Петрова Оля 11а – призер олимпиады по литературе
Зиновьев Костя 11а – призер олимпиады по обществознанию;
Колесник Вера 9А – призер олимпиады по физике;
Рудов Дмитрий 9А – призер олимпиады по физкультуре;
Мишина Дарья 8А - призер олимпиады по физкультуре.
 
В этом учебном году было создано Научное общество учащихся «Детская академия наук», руководитель – Мирошниченко О.В., учитель физики. 
Члены общества приняли участие:
 
в окружном конкурсе «Эврика», в котором победителем в номинации «За актуальность глобальных исследований» стал ученик 9 класса Скворцов И.;
в московской конференции «Космический патруль», где были награждены дипломом (I место) за исследовательскую работу «Возможность существования внеземных цивилизаций»;
в интернет-проекте «Наблюдай – исследуй» (5 – 7 классы);
в конкурсе НТТМ «История и перспективы освоения космоса».
 
В течение учебного года были проведены традиционные Предметные недели - математики и информатики, гуманитарных и естественных наук, иностранных языков. Недели математики и естественных наук были посвящены 50-летию первого полета человека в космос. Недели включали в себя различные внеклассные мероприятия по предметам: турниры, интеллектуальные игры, часы занимательной науки. Недели открывались конкурсом тематических газет, кроссвордов, компьютерных рисунков. Лучшие работы учеников были опубликованы на сайте школы. В течение Недели учителями были проведены открытые уроки во всех параллелях, на которые приглашались все преподаватели школы. 
 
Мы завершили учебный год без второгодников и с хорошими  результатами ГИА и ЕГЭ по всем предметам, среди высоких результатов ЕГЭ по предметам: 
- литература – Петрова Настя, 100 баллов, Петрова Оля, 96 баллов (учитель Коммиссарова О.В.);
- русский язык – Петрова Оля, 90 баллов, Петрова Настя, 86 баллов (учитель Коммиссарова О.В.);
- география –Улицын Герман, 91 балл (учитель Суховеева Т.В.;
- информатика – Зиновьев Костя, 81 балл (учитель Чеснокова В.С.);
- биология – Цеховская Софья 89 баллов (учитель Вакулина Р.Н.);
- обществозание — Волохина Александра, 75 баллов (учитель Китова Е.И.).
 
С высокими результатами сдали экзамены и наши медалисты - 
Петрова Настя, Петрова Оля - золото, 
Волохина Александра - серебро.
 
В августе традиционный выездной трехдневный семинар учителей нашего центра мы провели не в пансионате «Университетский» как в предыдущие годы, а в Ясной поляне на родине Л.Н. Толстого. Именно там, прикоснувшись к истокам нашей культуры, родилась идея проведения осеннего бала «В гостях у Наташи Ростовой». 
 
4 сентября наша выпускница Станислава Миненкова (в настоящее время старший научный сотрудник музея «Бородинская панорама») провела для учителей технологии Западного округа, наших учителей, учащихся и родителей мастер-класс по пошиву платья в стиле ампир. Это позволило нашим учителям и учащимся подготовить наряды для бала. Два месяца подготовки к балу  не прошли даром и 29 октября и дети, и взрослые перенеслись в 19 век, оказавшись на балу у Ростовых. Роль графа исполнял режиссер-постановщик бала И.И. Бектемиров, а роль Наташи Ростовой – учащаяся 10 класса Полина Медисова. Череда танцев, романсов, арий, которые блестяще исполняли наши учащиеся и педагоги, общение взрослых и детей позволили вновь прикоснуться к вершинам классического искусства и оставили незабываемые впечатления. 
По итогам проведения бала опубликована статья  в Учительской газете, создан фильм и компьютерный проект учащейся 9 класса Аней Дмитриевой (руководитель проекта учитель информатики Чеснокова В.С.) «Я приглашаю Вас на бал». Этот проект занял 1 место в окружном и городском конкурсах компьютерных проектов.
 
Среди творческих проектов самыми яркими также стали:
 
выступление вокального ансамбля «Гармония» с концертной программой, посвященной 115-летию со дня рождения С.Есенина, в Константиново;
 
15 Рождественские чтения по теме «Между прошлым и будущим» помимо исследовательских работ, компьютерных проектов, презентаций,  незабываемое впечатление оставил КВН между учащимися, родителями и педагогами. Юмор, эрудицию, смекалку, артистизм продемонстрировали все команды;
 
музыкальный спектакль А. Магиденко «Приключение Незнайки» был впервые  с успехом показан в рамках семейного абонемента «Таланты нового века» в Культурном центре Украины и этот спектакль стал лауреатом окружного и дипломантом городского конкурсов в номинации «Музыкальный театр»;
 
на традиционном празднике «День матери» был показан водевиль Соллогуба «Беда от нежного сердца», который стал лауреатом окружного и городского конкурсов в номинации «Музыкальный театр»;
 
Гала-концерт, посвященный 10-летию нашего музыкального театра «Жар-птица» в Доме Учителя, в котором с огромным успехом выступили наши учащиеся, педагоги, выпускники;
 
Благотворительные концерты в госпитале им. Бурденко, в ЦСО районов Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино;
 
Благотворительная акция «Окажи помощь в беде!», посвященная сбору средств на операцию выпускнице школы №1188, в которой участвовали два образовательных учреждения  (выставка-продажа детских художественных работ учащихся и педагогов  ГОУ СОШ №1188 и концерт учащихся и педагогов нашего ЦО №324), акция прошла в Общественной палате РФ;
 
конкурсы чтецов, посвященные 115-летию со дня рождения С. Есенина и 100-летию со дня рождения А. Барто;
 
семейный проект всех учащихся начальной школы на тему «Профессии моей семьи»;
 
компьютерный проект, посвященный подвигу матроса эсминца Алдара Цыденжапова, который ценой своей жизни 24.09.10 года спас жизнь членов экипажа корабля и компьютерный проект «Их называли шарики»,  посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.И. Максюты наградил почетными грамотами учеников 9а класса Нечаева Максима  и Горского Владлена за компьютерные проекты «Их называли шарики» и «Ценой жизни»;
 
прием делегации победителей  Всероссийского конкурса интеллектуальной собственности, круглый стол, концерт;
отчетные концерты всех творческих коллективов;
последние звонки 9 и 11 классов и весенний бал 4-х классов;
выпускной вечер 11 классов.
 
В мае 2011 года по приглашению Гуманитарного центра «Сострадание» наши учащиеся и педагоги вновь приняли участие в проекте, посвященном освобождению узников фашистского концлагеря Нойенгамме в Гамбурге (Германия). Помимо выступлений, концертов, ребята и учителя участвовали в памятных мероприятиях в самом концлагере, на кладбище Ольфсдорф, в Буленхузердам.
В конце мая наши педагоги Ющенко В.В., Осадчая Н.А., Богачева З.В. концертмейстер Оганова В.В. и учащийся 8 класса Нил Мкртчян стали лауреатами вокального конкурса в Италии.
 
2011 - 2012
 
В 2011-2012 учебном году наш коллектив продолжил работу в статусе ГБОУ «Центр образования №324 «Жар-птица» продолжил внедрение Четвертой программы развития. 
В ноябре 2011 года Управлением Государственного надзора и контроля Департамента образования города Москвы была проведена проверка качества образования – нарушений и несоответствий не выявлено.
В рамках ФГОС учащиеся первых классов участвовали в стартовой и итоговой диагностике первых классов, проводимой МЦКО. На основании результатов стартовой диагностики психологом была сформирована группа детей, нуждающихся в психологической помощи. В течение всего учебного года с этими детьми проводились занятия. Итоговая диагностика учащихся первых классов показала результаты оценки образовательных достижений на конец первого года обучения по математике, русскому языку, чтению. По результатам этой диагностики уровень достижений выше, чем по региону, хотя  несколько детей имеют пониженный уровень образовательных достижений. 
По результатам независимого мониторинга качества обученности МЦКО (март-апрель 2012 г.): 4 класс – русский язык - 73% (по Москве 70%), математика - 71% (по Москве 70%), окружающий мир – 70% (по Москве 70%), чтение - 62% (по Москве 64%); 7 класс – биология – 76%(по Москве 55%), алгебра – 62% (по Москве 56%), физика – 57% (по Москве 55%); 8 класс – физика 70% (по Москве 62%); 10 класс – английский язык – 56% (по Москве 56%), информатика 65% (по Москве 61%)
В этом учебном году ученики нашего Центра образования активно участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников. Существенно увеличилось количество участников школьного тура олимпиады: с 561 участника в прошлом году до 705 участников в этом. Расширился и диапазон предметов, по которым дети принимали участие в олимпиаде. В прошлом году их было 10, а в этом году к ним добавились ещё 5 (экономика, МХК, ОБЖ, информатика и право) и вдвое увеличилось призёров муниципального тура: их стало 14 (по физике, английскому, ОБЖ, физкультуре, литературе, географии и информатике). На региональном туре нам трудно пока добиться высоких результатов, но и здесь есть 2 призёра. 
Мы завершили учебный год с хорошими  результатами ЕГЭ по всем предметам. Наиболее высокий результат был продемонстрирован выпускниками на экзамене по истории (средний бал) - 73%, по русскому языку - 72%, по обществознанию - 76%, по информатике – 67%, по литературе – 66%  
Выше 90 балов – история – 98, литература – 96, русский язык – 95(2), 92 (2), обществознание – 95(2). Наша выпускница Андрющенко Лена набрала 288 балов по трем предметом, что дало возможность поступить на юридически факультет МГУ (бюджет), а золотая медалистка Швец Марина набрала по трем предметам 285 баллов и поступила на хим. факультет МПГУ.
Благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и развитию дополнительного образования практически всем выпускникам удалось осуществить свою мечту и поступить в выбранные ВУЗы и колледжи.
 

ВУЗ, колледж

Факультет

 

МГУ им. Ломоносова

Юридический факультет

бюджет

Международный университет Москвы

Факультет управления крупными городами

внебюджет

Музыкальный академический колледж при Московской консерватории

Вокальное искусство

бюджет

Международный славянский институт искусств им. Державина

Факультет академического вокала

внебюджет

Московский Государственный университет культуры

Актерский факультет

бюджет

РГГУ

Психолого-педагогический факультет

внебюджет

РНИМУ им. Пирогова

Лечебное дело

внебюджет

Институт журналистики, литературы и творчества

Филология

внебюджет

АНХ при правительстве Москвы

Национальная безопасность

внебюджет

МГППУ

Психологического консультирования

бюджет

Музыкальный колледж имени Ипполитова-Иванова

Вокальное искусство

бюджет

Колледж МИД РФ

Секретарь-референт

бюджет

РГГУ

Востоковедение

внебюджет

Российская правовая академия Министерства юстиции РФ

Юридический факультет

бюджет

Московский Государственный университет управления

Менеджмент

бюджет

МПГУ

Психология

бюджет

РУДН

Информационные технологии

бюджет

МГОУ

Физико-математический

бюджет

МАТИ

Информатика и физика

бюджет

МГПУ им. Ленина

Дефектологический

бюджет

Колледж № 4

Биологический

бюджет

РНИМУ им. Пирогова

Педиатрический

бюджет

РГСУ

Лингвистика

внебюджет

РНИМУ им. Пирогова

Лечебное дело

внебюджет

МГТУ им. Баумана

Радиотехника

бюджет

МЭСИ

Бизнес-информатика

внебюджет

РУДН

Информационные технологии

бюджет

МГПУ им. Ленина

Начальные классы

внебюджет

МГПУ им. Ленина

Химический

бюджет

ВЗФЭИ

Маркетинг и менеджмент

внебюджет

 
 
 В рамках работы ГЭП и ресурсного центра были проведены семинары, мастер-классы, консультации. В нашем ЦО были проведены открытые конкурсные уроки городских конкурсов «Учитель года Москвы-2012» и «Учитель года» в номинации Учитель школы будущего, модуль «Здоровая и дружественная среда. Детско-взрослая образовательная общность и уклад школы будущего».
Учитель английского языка Шевченко Ольга Михайловна стала лауреатом окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2011», а учитель начальных классов Потапчук Наталья Александровна – лауреатом городского конкурса «Учитель Школы будущего -2012».
В течение всего года мы являлись мы проводили Второй московский фестиваль школьных музыкальных театров (сайт f-mt.ru). Открытие состоялось в Музыкальном театре Геликон-опера 1 октября 2011 года, закрытие – 17 мая 2012 гола в Доме Учителя. В рамках фестиваля наш ЦО №324 представил: мастер-класс, семинар, три вокальных концерта, оперу А. Бюхнера «Веселые марионетки». В фестивале приняли участие 22 коллектива из Москвы и Московской области, были показаны 26 спектаклей. 
Дополнительное образование, направленное на создание социокультурной среды играет большую роль в развитии наших учащихся. Уже третий год бал является составной частью программы нашего центра, по возрождению культурных и аристократических традиций среди подрастающего поколения. В этом году мы осуществили постановку «Бала-маскарада». Так как балы у нас уже стали традицией, все большее количество учащихся, педагогов и родителей принимают участие в подготовке. Яркие сцены из оперетт «Летучая мышь», «Мистер Икс» и др., в исполнении учащихся, выпускников и педагогов, еженедельные репетиции больших танцевальных сцен в течение двух месяцев не прошли даром, и праздник получился очень ярким и запоминающимся. 
Среди творческих проектов значимыми событиями также стали:
 
спектакль – композиция «Ох, уж этот сказочник», посвященный 115-летию со дня рождения Евгения Львовича Шварца. В этой постановке участвовали ребята 6-11 классов. Были показаны фрагменты из сказок Е.Шварца: «Снежная королева», «Голый король», «Тень», «Золушка». Благодаря интересной и необычной постановке, и дети, и взрослые познакомились с творчеством писателя и драматурга.
 
XV Рождественские чтения на тему: «Недаром помнит вся Россия». Первый день чтений начался в нашем центре с торжественного открытия в актовом зале, зрителям было показано яркое красочное музыкальное представление, повествующее о великих деятелях и событиях России. Для 5-7 классов ученики 8 классов совместно с учителями подготовили интересную игру-путешествие по станциям, на каждой из которых в течение 20 минут ребята соревновались в знаниях в области науки, искусства, литературы, разгадывали увлекательные ребусы. Ученики 5-7 классов впервые представили свои исследовательские творческие работы перед большой аудиторией. Особо запомнился проект Волокас Ю.И. «Живая история», в котором дети самостоятельно иллюстрировали рассказы своих дедушек и бабушек о военных и послевоенных годах. Учащимися 8-11 классов были подготовлены творческие проектные работы, которые они представили одноклассникам, педагогам и гостям. Одновременно, на протяжении трех часов, они знакомились с творческими исследовательскими проектами, подготовленными старшеклассниками. 
 
проектная работа «О храбром гусаре замолвите  слово», руководитель Чеснокова В.С., была удостоена грамоты Городского конкурса компьютерных проектов и заняла 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Творческий проект». 
 
проект «Русские имена на карте мира», руководители Чеснокова В.С. и Суховеева Т.В., занял 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Образовательный проект».
 
проект «Чеченская война. Герои нашего времени», руководитель Спичекова Т.П., занял 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект» и Гран-при XX Московского конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект».
 
проведение Второго фестиваля школьных музыкальных спектаклей совместно с музыкальным театром «Геликон-опера» и ООО Некоммерческое партнерство «Гражданский долг». Открытие состоялось 1 октября 2011 года в Музыкальном театре Геликон-опера, закрытие – 17 мая в Доме Учителя. В рамках фестиваля ЦО №324 представил: мастер-класс, семинар, три вокальных концерта, оперу А. Бюхнера «Веселые марионетки». Фестиваль объединил 22 коллектива из Москвы и Московской области, были показаны 26 спектаклей. Благодаря возможности свободного посещения всех спектаклей и мероприятий фестиваля, наши учащиеся, учителя и родители смогли посетить многие спектакли и концерты;
 
новогодний спектакль учащихся и учителей «Похищение Деда Мороза», который мы показали учащимся 1-4х классов и дошкольникам;
 
выступление и победы солистов хореографического ансамбля Школа танца «Дебют» в XXI Международном фестивале-конкурсе «В мире танца» в Сочи;
 
вокальный концерт в картинной галерее А. Шилова для детей из детских домов; 
 
выездные мероприятия,  экскурсии по памятным местам в другие города и страны с целью приобщения к культурному и историческому наследию. В апреле 2011 года учащиеся и учителя выезжали за границу в Германию и Швейцарию, а в мае посетили  Великий Новгород и Псков.
 
организация хорового коллектива учителей и родителей «Созвучие», руководитель Самойлов Иван Анатольевич. Дебют состоялся на закрытии Рождественских чтений, а в апреле с разнообразной программой коллектив выступил на отчетном концерте творческих коллективов ЦО;
 
проведение Дней Италии и Испании, в рамках которых прошло торжественное открытие с фрагментами постановки по мотивам романа М. Сервантеса "Дон Кихот" (на испанском языке);
 
на традиционном празднике «День матери» был представлен музыкальный спектакль по мотивам одноимённой пьесы Филиппа Дюмануара и Адольфа Д’Эннери «Дон Сезар де Базан»;
 
в рамках программы Детская филармония состоялись концерты: романтической вокальной музыки, в исполнении солистки музыкального театра «ГЕЛИКОН-ОПЕРА», засл. артистки России Алисы Гибца (сопрано), концерт классической музыки засл. артиста РФ Яшина В.П. (фортепиано), концерты классической музыки учащихся Детской музыкальной школы имени Гнесиных;
 
выступление хореографических коллективов на Дне города в парке 50-летия Октября и хоровых коллективов в День Победы на Поклонной горе;
 
семейный проект учащихся начальной школы на тему «Моя малая Родина». Детям было дано задание узнать у своих родителей, дедушек, бабушек, что они знают, помнят о местах, где они родились. Собрать всю информацию, посмотреть семейные фотоальбомы, а может быть даже сохранившиеся предметы быта, и оформить все это в виде информационных плакатов. Эти плакаты были размещены в холле второго этажа;
 
отчетные концерты всех творческих коллективов;
 
последние звонки 9 и 11 классов и весенний бал 4-х классов;
 
выпускной вечер 11 классов;
 
профильный лагерь на море в г. Скадовск (с 6 по 28 августа) в оздоровительном комплексе «Алые паруса», в котором отдыхали и принимали участие во всех творческих проектах 74 учащихся и 7 педагогов.
 
2012 - 2013
 
В 2012-2013 учебном году завершился процесс присоединения к нашему Центру образования ГОУ СОШ №256. 
В ноябре 2012 года после прохождения аккредитации Департамент образования переименовал наш Центр образования №324 в среднюю общеобразовательную школу (в связи с отменой Типового положения о Центрах образования и новым «Законом об образовании в РФ»). Нам сохранили наш номер 324 и символ «Жар-птица». Мы получили аккредитацию до 2024 года и бессрочную лицензию.
Наш коллектив завершил учебный год без второгодников и с хорошими  результатами независимой диагностики, ГИА и ЕГЭ по всем предметам. Четыре выпускника Новокрещенова Ольга, Потапов Иван, Рашевская София и Ширковец Мария окончили школу с золотыми медалями и подтвердили этот результат высокими результатами ЕГЭ. 
Результаты ЕГЭ в целом по предметам: 15 человек, как и в прошлом году, получили на экзаменах более 70 баллов, 9 человек – более 80 баллов (в прошлом году таких было 5 человек), а 6 человек – более 90 баллов (в прошлом году такой результат показали 9 человек) и 1 человек – 100 баллов (литература). Результаты выпускных экзаменов были подтверждены результатами поступлений выпускников в ВУЗы (см. Публичный отчет). 
Продолжилась положительная тенденция участия учеников нашей школы  во Всероссийской олимпиаде школьников. В школьном этапе по всем предметам олимпиады приняло участие более 80% учащихся нашей школы. На муниципальном этапе количество призеров с 14 человек в прошлом году увеличилось до 32 человек. На региональном этапе у нас 2 призёра по ОБЖ и 1 победитель олимпиады по химии МГУ.
Наряду с основным образованием, большую роль в развитии наших учащихся и создании  социокультурной среды играет дополнительное образование. Наши учащиеся активно участвовали в творческих конкурсах, фестивалях (58 лауреатов и дипломатов).
В 2012-2013 гг. коллектив начал работу в двух городских инновационных проектах: 
•    Городская инновационная площадка «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования» Тема инновационной деятельности ЦО №324 «Формирование социокультурной среды школы средствами интеграции основного и дополнительного образования».
•    Городская инновационная площадка «Создание инновационных площадок по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного  общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования». 
В режиме трансляции опыта другим учреждениям коллектив продолжил работу в качестве Городского ресурсного центра по теме «Развитие детско-взрослой образовательной общности образовательного учреждения». Основной кульминацией работы ресурсного центра явилось проведение всеми педагогами школы стажировки по теме: «Празднично-событийный цикл в школе». Первый этап (двухдневный) состоялся в феврале и был посвящён планированию. В первый день участники стажировки определяли кульминационные мероприятия в системе планирования празднично-событийного цикла для своей школы и метапредметные и личностные результаты, которые могут быть сформированы у детей, благодаря включению в данные события. Во второй день стажировки планирование происходило на основе события «День Земли». 
Второй этап стажировки состоялся 19 апреля. В этот день участникам стажировки были представлена работа, которая реально происходила в течение двух месяцев: классные часы, уроки, посвящённые бережному отношению к природе, литературно-музыкальные композиции школьной филармонии, организация выставок, создание учащимися старшей школы видеороликов и исследовательских работ, творческих проектов на разных ступенях образования. Кульминационными мероприятиями для учащихся начальной школы стали экологические путешествия «Моя Россия», а для учащихся средней школы – театрализованная композиция «Второе путешествие Маленького принца». В этот день были открыты выставки: фотовыставка «Как прекрасен этот мир!» и выставка учащихся и родителей начальной школы «Вторая жизнь бытового мусора». 
В течение года в тесном контакте с Советом ветеранов 2-ой танковой армии и Советом ветеранов района Проспект Вернадского активно работал музей Боевой славы. Ветераны принимали активное участие в жизни школы. Учащиеся  на протяжении учебного года приходили в  школьный музей на экскурсии, встречались с ветеранами, принимали активное участие в проведении Уроков Мужества и концертах для ветеранов. В этом году особенно запомнился праздник 23 февраля. Главной частью  праздничного концерта была демонстрация строевой подготовки. Кроме командного мастерства по строевой подготовке, в программу были включены и  показ индивидуального мастерства в строевой подготовке, сборке и разбору автомата, а также зажигательные и яркие номера танцевальных коллективов нашего Центра образования. В завершении торжественной части ветеранам 2-ой гвардейской Краснознамённой танковой армии были вручены книги Игоря Небольсина «Вторая гвардейская танковая армия».
В течение года продолжило работу научное общество учащихся «Детская академия». В рамках НОУ продолжил работу кружок «Юный исследователь» для учащихся 7- 8 классов, где учащиеся продолжали учиться методологии научных исследований,  проведению экспериментов, анализу и обобщению полученных результатов. Ребята на протяжении всего года  работали над  проектами:
- «Возможность вечного теплового  двигателя», - работая над ним, мы исследовали примеры из истории, изучали образцы конструкций с вариантами  таких двигателей;
- «Автоматическая поливальная машина»;
- «Бионика – конструкции, подсказанные природой 
Данные работа велись в течение всего учебного года.
В этом году наш традиционный бал (уже четвертый) был посвящен 130-летию со дня рождения И.Кальмана. В постановке приняли участие учащиеся 5-11 классов, учителя, выпускники – студенты музыкальных колледжей и ВУЗов, а также солистка Музыкального театра «Геликон-опера», заслуженная артистка России Екатерина Облезова. 
Помимо бала, среди творческих проектов самыми яркими стали:
    XVI Рождественские чтения на тему «Со школьного порога…» - строчка из школьного гимна. Тема была выбрана неслучайно, ведь 2013 год - полувековой юбилей школы. Небольшая театрализованная  постановка торжественного открытия рассказала о том, какой может стать школа в будущем, в век новых технологий и дистанционного обучения. Первый день чтений - «День науки» - старшеклассники представляли свои проекты, а учащиеся 5-7 классов путешествовали «За страницами учебника», в завершении первого дня была проведена интеллектуальная игра «Бой эрудитов». Второй день «День искусства» - композиции учащихся начальных классов на тему выбора профессий, благотворительная ярмарка и театрализованное представление «Необыкновенная встреча». 
    Новогодний спектакль учащихся и учителей «Про трехголового змея  и добрую Гадючку» был посвящен году Змеи и показан дошкольникам и учащимся 1-4х классов.
    Праздник первоклассников «Посвящение в музыканты».
    Музыкальный спектакль А. Бюхнера «Веселые марионетки», посвященный  Международному дню театра, на который были приглашены воспитанники детских садов №215, №463 и №179.
    Благотворительный вокальный концерт в картинной галерее А. Шилова.
    Участие театрального коллектива «Жар-птица» в Первой конференции театральной педагогики им. Сулержицкого.
    Участие театрального коллектива «Жар-птица» в театральном Фестивале «Пролог-Весна» 2013 г. (просмотр спектаклей, участие в мастер-классах, обсуждениях, играх, проведение мастер-класса «Голос в актерских этюдах и упражнениях»).
    Выступление театрального коллектива «Жар-птица» - лауреата международного фестиваля на гала-концерте в Центре оперного пения Г.П. Вишневской.
    Музыкально-литературная композиция «Э Григ. О любви», посвященная юбилею Э. Грига.
    Конкурс чтецов и творческий проект, посвященный юбилеям С. Маршака и С. Михалкова.
    Литературно-музыкальная гостиная «Мне имя – Марина», посвященная юбилею М. Цветаевой.
    Вечер клуба авторской песни «Наполним музыкой сердца», посвященный творчеству Ю. Визбора.
    «Солнечные истории» - праздник, посвященный жизни и творчеству Б. Кустодиева.
    Вокальный концерт и вечер романса учащихся, педагогов и выпускников в Доме Учителя.
    Выступление хореографических коллективов на Дне города в парке 50-летия Октября и хоровых коллективов в День Победы на Поклонной горе.
    Отчетные концерты всех творческих коллективов.
    Последние звонки 9 и 11 классов и весенний бал 4-х классов.
    Выпускной вечер 11 класса.
    Профильный хоровой лагерь на море в Болгарии (Камчия), в котором отдыхали и принимали участие во всех творческих проектах 53 учащихся и 4 педагогов нашего ЦО, 20 учащихся и 2 педагога отдохнули на море под Одессой в лагере «Бригантина» и 15 старшеклассников во 2 смену в Болгарии (Камчия). Все наши учащиеся как лауреаты различных творческих конкурсов отдохнули по льготным путевкам.
Были реализованы проекты Дискуссионного клуба: 
- «Выборы президента школы» (сентябрь). 
- «Интернет - угрозы и перспективы будущего» (декабрь).
- «Школа - как социальный лифт?» (март). 
- «Экология культуры или экология души» (апрель). 
В 2012-2013 учебном году было проведено множество выездных мероприятий: экскурсий по памятным местам, походов в музеи и театры, выездов в другие города с целью приобщения к культурному и историческому наследию мест. На осенних каникулах группа учащихся и педагогов совершили поездку  в Европу. Посетили  Варшаву, Берлин,  Амстердам, Брюссель, Париж и Лейпциг. А в мае победители олимпиад, творческих конкурсов и проектов.