Знак «Территория социального партнерства»
Западный административный округ

Психолого-педагогическая служба

Руководитель структурного подразделения «Психолого-педагогической службы»

Азизова Джавгарат Бадрузамановна

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Педагогика и методика начального образования", "Практическая психология"

Общий стаж работы: 15

Стаж работы по специальности: 13

Ученая степень (при наличии): Кандидат педагогических наук.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): ФИРО, 2014

Категория: Высшая

Награды и почетные звания: "Почетная грамота" Министерства образования и науки Российской Федерации, 2015.

Психолого-педагогическая служба в ГБОУ школе № 324 является основным звеном, организующим психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение субъектов образовательного процесса.

Цели и задачи психолого-педагогической службы определены
«Положением о психолого-педагогической службе ОУ.

Приоритетными направлениями службы являются:

- профилактика (предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- консультирование (оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования);

- психодиагностика (представляет собой углублённое психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также раннее выявление и своевременная профилактика нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

- коррекция (активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителей - дефектологов, учителей - логопедов, социальных педагогов и других специалистов), данное направление осуществляется по заключению и рекомендациям ЦПМПК г.Москвы, ПМПк учреждения, а также по запросу педагогов, родителей и обучающихся;

- просвещение (представляет собой формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в развитии ребенка).

Основной приоритет в работе психолого-педагогической службы отводится работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами и детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы, в поведении и адаптации. Специалисты, работающие с детьми вышеуказанной категории, должны обладать особым талантом и интуицией, уметь работать в команде, так как важнейшим условием успешности коррекционного воздействия является единый психолого-педагогический подход, который может быть обеспечен при наличии персональной ответственности конкретного специалиста-педагога за работу с конкретным ребенком. Этот педагог (учитель - логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог, социальный педагог, в зависимости от структуры нарушений и возраста ребенка) организует и координирует весь психолого-педагогический процесс, активно контактируя с другими педагогами, работающими с детьми. Мастерство такого специалиста в первую очередь заключается в точной диагностике и правильной постановке задач каждого этапа коррекционно-педагогической работы

В нашем учреждении - это специалисты с высоким уровнем профессиональной подготовки, обладающие богатым профессиональным опытом.

В целях обеспечения для всех воспитанников учреждения возможности наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе сверстников, обеспечения наиболее полного взаимодействие и заботы друг о друге, как членах общества в учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и группы, реализующие инклюзивную практику.

Для обеспечения своевременного диагностического и коррекционного сопровождения детей имеющих трудности в обучении, в поведении и в развитии, в учреждении создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), цели и задачи которого определены положением о работе психолого-медико-педагогического консилиума.

Психолого-педагогическая служба осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с Центральной психолого-медико-педагогической комиссией г. Москвы (ЦПМПК).

Вопросы о деятельности ЦПМПК г.Москвы

Уважаемые родители (законные представители) ребенка! Электронная запись на ЦПМПК г. Москвы с 05.10.2015г. доступна по новому адресу: https://okmcko.mos.ru/cpmpk/. Вся необходимая информация о работе ЦПМПК г. Москвы размещена на сайте Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (МЦКО): https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr

Там же вы можете задать все вопросы о деятельности ПМПК по электронной почте: info.cpmpk@mcko.ru и получить на них исчерпывающие ответы.

В своей деятельности специалисты психолого-педагогической службы руководствуются законодательно-правовыми актами и нормативными документами.

· Конвенция о правах ребенка

· Конституция Российской Федерации

· Закон об образовании

· 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

· 427-ФЗ от 28.12.2010 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и отдельные законодательные акты РФ в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

· Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ"

· Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6

· Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ»

· Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

· Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996)

· Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 <О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ>

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997)

· Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 31.12.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

· Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

· Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-ЦЕНТРОВ)" (направлены письмом Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965)

· РЕШЕНИЕ Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

· О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6

· Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619 «О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ»

· Семейный кодекс РФ.

· Гражданский кодекс РФ.

· Трудовой Кодекс РФ

Для чего создаются инклюзивные образовательные учреждения?

Инклюзивные образовательные учреждения создают идеальные условия для того, чтобы члены сообщества приобщались к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи. Внедрение инклюзивного образования полезно обществу по множеству причин:

* инклюзивное образование помогает бороться с дискриминацией и боязнью отличий, приучает детей и взрослых ценить, принимать и понимать многообразие и разницу между людьми вместо того, чтобы пытаться их изменить;

* инклюзивное образование поощряет достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. Развитие поддержки в обучении показывает, что сложности в воспитании и обучении заключены не в детях, и не дети требуют "исправления", а подходы к обучению, создание условий;

* инклюзивное образование предоставляет возможность социализации в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения.

* инклюзивное образование расширяет профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех детей.

Сегодняшние дети завтра станут работодателями, служащими, политиками. Мы верим, что дети, получившие опыт инклюзивного образования, будут готовы к разнообразию в обществе и станут использовать его для общей пользы.

Инклюзивное образование. Основные принципы.

Сейчас нам бы хотелось подробнее рассказать об основных принципах инклюзивного образования.

Вот эти принципы:

* Быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения (включая детей с особенностями в развитии)

* Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, детскому саду, школе, тому месту, где живем)

* Инклюзия направлена на учет потребностей, создание специальных условий и оказание поддержки так необходимые каждому воспитаннику и педагогам для достижения успеха. В учреждении реализующем инклюзивную практику, каждого принимают и считают важным членом коллектива. Ребенка с особыми потребностями поддерживают все члены коллектива.

Неверные представления об инклюзии:

  • Представление, что присутствие в дошкольном учреждении само по себе достаточно.
  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать.
  • Фокусирование не на целях, а на действиях.
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию.

Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации
  • «Конвенция о правах ребенка».
  • «Конвенция ООН о правах инвалидов».
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г 5.
  • Декларации прав ребенка
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Программа «Доступная среда для инвалидов»,
  • Концепция непрерывного образования.

Результаты инклюзии:

  • У воспитанников есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов.
  • Мероприятия направлены на включение воспитанника.
  • Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ребенка.
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков.
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке занятий.
  • Существуют процедуры оценки эффективности.

Наши успехи:

  • Наличие у детей с особенностями развития желания посещать детский сад;
  • Принятие детским коллективом детей с особенностями развития;
  • Дети привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров.

Это, интересно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение детей в образовательном учреждении"

Учитель – дефектолог

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1415462368.jpgПономарева Ирина Александровна

Структурное подразделение: №272

Занимаемая должность (должности): Учитель-дефектолог

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Специальная дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специальностью "Логопедия"

Общий стаж работы: 5

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): ФИРО, 2015 г.

Стаж работы по специальности: 6

Педагоги-психологи:

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1415460504.jpg

Пшеченко Оксана Владимировна

Структурное подразделение: № 272

Занимаемая должность (должности): Педагог-психолог

Уровень образования: Высшее психолого-педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Психология"

Общий стаж работы: 18 Стаж работы по специальности: 11

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): ФИРО, 2014 Категория: Высшая

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1430744564.jpg

Сурова Ирина Александровна

Структурное подразделение: № 463

Занимаемая должность (должности): Педагог-психолог

Уровень образования: Высшее.

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет, 1999 год.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика дошкольного образования, психология.

Общий стаж работы:21 год.

Стаж работы по специальности: 18 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): МИОО, 2014 г.

Категория: Высшая

Награды и почетные звания: "Почетная грамота" Министерства образования и науки Российской Федерации, 2013г.

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1416327056.jpg Иванова Ольга Владимировна

Структурное подразделение: № 179

Занимаемая должность (должности): педагог-психолог

Уровень образования: высшее профессиональное

Наименование оконченного учебного заведения: Московский Государственный Социальный Университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: психология, преподаватель психологических дисциплин

Общий стаж работы: 12

Стаж работы по специальности: 12

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): МИОО, 2015

Категория: Высшая

Учителя – логопеды:

Белякова Анжелика Борисовна

Школа № 324

Занимаемая должность (должности): Учитель-логопед

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Логопедия"

Общий стаж работы:17

Стаж работы по специальности: 17

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

ФГАОУ 2014 г.

Категория: Первая

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1415462086.jpgНайяр Оксана Геннадьевна

Структурное подразделение: № 272

Занимаемая должность (должности): Учитель-логопед, старший воспитатель по коррекционной работе СП № 272

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Логопедия"

Общий стаж работы:19

Стаж работы по специальности: 15

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): ФИРО, 2015

Категория: Высшая

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1415462209.jpg

Иванова Лариса Николаевна

Структурное подразделение: № 272

Занимаемая должность (должности): Учитель-логопед

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальность по диплому: "Логопедия"

Общий стаж работы:20

Стаж работы по специальности: 20

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): МПГУ 2015

Категория: Высшая

Рекомендации для родителей по ссылке: сайт учителя-логопеда

http://sch324.mskobr.ru/images/cms/data/1417512411.jpgУсачева Светлана Михайловна

Структурное подразделение: № 463

Занимаемая должность (должности): Учитель-логопед

Уровень образования: Высшее.

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет, 2000 год.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) Общий стаж работы:16 лет.

Стаж работы по специальности: 16 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): МИОО, 2015. Категория:Высшая

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь мало понятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Родители часто бывают, необъективны в оценке речи своего ребенка, и им даже может нравиться "детская " речь ребенка, а некоторые родители поощряют "сюсюканье", что абсолютно недопустимо.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков

( возраст)

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

Звуки

а о э

п б м

и ы у

ф в

т д н

й к г х

с з ц

ш ж ч щ

р л

Недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе, так как письмо формируется на основе устной речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

Не упустите момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения.

Заботливые и думающие родители в увлекательной игровой форме могут заниматься с детьми, так называемой речевой (артикуляционной) гимнастикой. Её можно использовать и для занятий с детьми более раннего возраста. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки (с, з, ш, ж, л, р) его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Таким образом, если вы занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребенком 3-4 лет, то это поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям 4-5 лет подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий речевой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту". Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4. занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научится говорить правильно, четко и красиво.

Рекомендации к проведению упражнений.

* Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

* Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

* Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.

* Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

* К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний. Дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

* Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, вам понадобятся помощь логопеда и специальный массаж.

Перед тем как приступить к занятиям, вы должны четко знать, какие звуки у ребенка нарушены; знает ли он названия частей своего тела; артикуляционных органов и как ориентируется в них. Попросите ребенка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.

Артикуляционная гимнастика поможет решить многие вопросы, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом, так как гимнастика готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их.

Наш многолетний опыт показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Желаем успехов!