Знак «Территория социального партнерства»
Западный административный округ

ХХI РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

XХI Рождественские чтения

«Пусть меня волшебником назначат,
И тогда наступят чудеса
»

.

22 января в школе №324 «Жар-птица» началась неделя Рождественских чтений, темой которых стали строки из стихотворения Асадова «Пусть меня волшебником назначат, и тогда наступят чудеса».

Специально для открытия ребята инсценировали поучительную историю о девочке, переставшей верить в чудеса. Этот маленький спектакль учит нас мечтать о прекрасном будущем, несмотря на мелкие проблемы, обиды и неудачи.
- Я очень волновался и упорно готовился к сегодняшнему открытию, - рассказал мне Артём Иванов, учащийся 5 «А» класса. - В целом, мне понравилось. Получилась интересная история, которую было приятно показать зрителю.
После выступления директор школы Беспалов Алексей Викторович поблагодарил ребят за хорошую игру и поздравил всех с началом Рождественских чтений. Зам. директора Юлия Вячеславовна озвучила мероприятия, которые будут проводиться на предстоящей неделе, и торжественно объявила XXI Рождественские чтения открытыми.
После спектакля мне удалось поговорить с несколькими зрителями.
- Мне всё понравилось. Было видно, что актёры ответственно подошли к этому выступлению и долго готовились, хотя я очень волновался за летающий ноутбук,–улыбаясь, поделился впечатлениями Трипольский Евгений, ученик 8 «Б» класса.
Услышав много приятных и хороших слов от зрителей, я решила поговорить с артистами. Вот что сказала Анна Ющенко, учащаяся 10 «А»:
- Сегодня я была ведущей. Мне очень понравилось. Выбрана интересная тема и история. Сама я верю в чудеса. Со мной не раз происходили чудесные истории.


Первый день Рождественских чтений завершился. И по тому, как он прошел, можно было с уверенностью сказать, что на этой неделе нас ждёт много увлекательных проектов, которые подарят нам море положительных эмоций. Все с нетерпением ждут следующего дня, ведь уже завтра будет действовать новое расписание, правда, всего на неделю.

23 января ученикам 8-9 классов показали проект, руководителем которого стала Вакулина Раиса Николаевна, наш преподаватель биологии.

Тема проекта – «Безграничность человеческих возможностей». Его представляли ученицы 10 класса Коровякова Виктория и Тоака Анастасия. Несмотря на столь сложную тему, выступающие не заставили нас скучать. Девочки рассказали о том, на что способен головной мозг и разрушили несколько мифов о нём. Презентация была наполнена интересным видео- и фотоматериалом, а также научными фактами. Нам предложили выполнить несколько заданий на раскрытие умственных способностей, координации и сообразительности. Это было очень весело и интересно, и все присутствующие в зале остались довольны происходящим, а некоторые даже и собой.

24 января для 8 и 9 классов проводился форум-театр, который предполагал максимальное взаимодействие со зрителями.

Это была постановка произведения О’Генри «Дары волхвов». Трогательная рождественская история, известная многим, очень взволновала сидящих в зале. В постановке участвовали ученики 7-10 классов. Это история о том, на какие жертвы могут пойти любящие друг друга люди. После выступления зрителям предложили поучаствовать в игре. Участники должны были написать, какой подарок они бы сделали стоящему рядом человеку.
- Было очень весело и интересно. Мне лично очень важна реакция тех, кто сидит в зале, и зрители меня очень порадовали своей активностью и заинтересованностью. Хочется, чтобы подобных мероприятий было больше! - это слова ученицы 7 «А» класса Софьи Ивановой, участвовавшей в представлении.
С уверенностью могу сказать, что у ребят действительно все получилось. И, несмотря на то, что они выступали по окончании занятий и зрители были уставшими после уроков, все были в восторге и не хотели покидать актовый зал.

На следующий день, 25 января, 10 класс проводил исторический квест.

Руководителями были учителя истории – Морозова Валентина Александровна и Родионова Анна Игоревна. В ходе квеста ученики посещали разные кабинеты, так называемые «станции». На одних станциях знания участников проверяли с помощью тестов, на других надо было выполнить задания на размышление по картинам или по картам. Например, угадать сражение по данному изображению. Ученикам задавали вопросы из курса истории 5-8 классов, тем самым давая возможность вспомнить весь пройденный за эти 3 года материал. В конце квеста нам озвучили, какая команда оказалась лучшей. Хотя мой класс не одержал победу, всё равно мы все были рады, что приняли участие.
В тот же день ученики 9 класса представили проект «На грани риска». Нам рассказали о том, что означает понятие «риск», что происходит в нашем организме во время того, как мы совершаем рискованные действия, и нужно ли рисковать. В конце этого урока нам предоставили возможность провести тест, чтобы узнать, насколько каждый из нас рискованная личность. В ходе этого урока ребята узнали очень много полезной и интересной информации и по-новому взглянули друг на друга.

Закрытие Рождественских чтений состоялось в субботу, 27 января.

Был большой концерт, лейтмотивом которого стала удивительная история, разыгранная учениками начальной школы о победе над грубостью и невоспитанностью. Сюжетную линию украшали замечательные концертные номера: песни, стихи, танцы. Даже самые маленькие гости были в восторге! Моя четырёхлетняя сестричка, которую первоклашки пустили в первый ряд, смеялась и хлопала в ладоши, посмотрев всё представление от начала до конца. Вот какие в нашей школе талантливые артисты! Поэтому все они получили грамоты за участие в Рождественских чтениях, после чего была объявлена тема следующих чтений.
После концерта начала свою работу благотворительная ярмарка, которую устраивали ученики 7 класса. Средства, вырученные от продажи сладостей и сувениров, изготовленных своими руками, будут направлены на нужды детского дома.
Так прошли XXI Рождественские чтения. Они были пронизаны атмосферой чуда и волшебства, добра и веселья. И если участникам этого праздника удалось сказать друг другу что-то доброе, узнать что-то новое, сделать что-то хорошее, то все они на какое-то время почувствовали себя волшебниками, способными творить маленькие, но чудеса, как и положено в этот удивительный праздник!

Розанова Татьяна, 8 «Б»

.

*********************************************

Смотрите фотографии с открытия Рождественских чтений на нашем облачном сервисе

.

*********************************************

.

Уже 21 год подряд наша школа проводит Рождественские чтения. Тема XXI чтений звучит так: «Пусть меня волшебником назначат, и тогда наступят чудеса». Несмотря на то, что директор в нашей школе поменялся, традиция остаётся традицией!

В открытии Рождественских чтений принимали участие ученики 5-ых и 8-ых классов. Зрителям была представлена сцена про девочку, которая не верила в чудеса и доверялась только разуму. Но чудо, пришедшее к ней, пробудило веру в волшебство.

В неделе Рождественских чтений каждый день был интересен по-своему.
Учащиеся 10-ого «Б» класса рассказали нам про необычные способности головного мозга человека. Мы посмотрели отрывки видео из шоу «Удивительные люди», поиграли в развивающие игры («Светофор» и «Скорая помощь»), послушали мифы. Попробовали решить глазами «Таблицу Шультье» и сделать упражнение ухо-нос и колечко. Было сложно и очень непривычно. Но всё очень понравилось!

На следующий день 9-ые классы подготовили нам проект «Знакомьтесь - Роботы!» Руководитель проекта Валентина Степановна (учител информатики) рассказала про многие виды роботов. Мы узнали, кто придумал слово «робот».

В четверг на 1-ом уроке у нас был «Исторический квест». Мы вспоминали материал, изученный в 6-ом классе. И это оказалось очень увлекальным!
В тот же день был ещё один проект: «Страсть к риску как зависимость». Это один из проектов, который мне понравился больше всех! « Как вы думаете, что такое риск?» - спрашивали нас ребята 9-ых классов. Рассказывали, что значит риск через призму биологии и химии. Мы прошли очень интересный тест о склонности к риску. Вопросы были разные: необычные, сложные и интересные. Но по реакции зрителей было ясно, что всем этот проект очень понравился!

В предпоследний день, в пятницу, состоялась игра на английском языке «Наши семь чудес света». Мы повторили древние чудеса и узнали 7 современных чудес света. В игре принимали участие .3 команды. Как жаль, что мы не успели пройти все 4 раунда!
Ещё один проект нам показали 10-ые классы. Они рассказали про клонирование животных, овечек Долли и Полли. У них была непростая судьба, например, у овечки Долли было 3 матери и ни одного отца. Также мы узнали об исследованиях по клонированию человека. Оно пока что невозможно, но кто знает, что будет дальше!

В субботу состоялось закрытие XXI Рождественских чтений. Начальная школа показала представление про мальчика, который не умел говорить хорошие и добрые слова. Тогда волшебница заколдовала его, и он не мог говорить всякие гадости и плохие слова. В течение спектакля были танцы, очень много песен и стихов. На протяжении всего выступления мальчик узнавал хорошие слова: вера, надежда, любовь, добро. Он стал воспитанным и замечательным человеком!
В конце Рождественских чтений участники недели получили грамоты. По традиции по завершении спектакля была объявлена тема XXII Рождественских чтений, которую придумала Раиса Николаевна , учитель биологии. Она звучит так: «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы».
После представления была организована ярмарка, которую подготовили 7-ые классы. Все деньги, вырученные на ярмарке, будут отправлены в детский дом.

В заключение хотелось бы выразить благодарность всем организаторам и участникам проектов, учителям и ученикам всех классов. Вы подарили нам надежду на чудо! Мне кажется, эти Рождественские чтения не забудутся никогда, ведь их частичка навсегда останется в наших сердцах!

Сорокина Анастасия, 8 «Б»

.

*********************************************

.

Что такое чудо? Кто-то скажет: это то, что ты долго ждёшь, и вот оно случается; кто- то, что это приятная неожиданность или сюрприз. А вы верите в чудо? Оно ведь живёт в каждом из нас. «Чудо освещает нас изнутри, и тогда мы сами становимся чудом», – эта мысль Норкина Юлия, 8 «А»прозвучала на двадцать первых Рождественских чтениях 2018 г., которые проходили в 324-й школе « Жар-птица».
22 января состоялось торжественное открытие Рождественских чтений. Оно представляло собой выступление в виде небольшой театральной постановки. И снова зрителей восхитили яркие костюмы, весёлая музыка, актёрская игра, а главное – интересные персонажи! Конечно же, идея постановки заключалась в чуде, которое хотело свершится и осчастливить девочку. Ведь чудо – это самое настоящее волшебство! Не зря тема двадцать первых Рождественских чтений звучит так:«Пусть меня волшебником назначат, и тогда свершатся чудеса». Главное помнить, что чудеса существуют и живут в каждом из нас!

Каждая сценка, каждая постановка на двадцать первых Рождественских чтениях несёт в себе нравственный характер и глубокий смысл, понятный каждому. Примером одной из таких театральных постановок стала сценка «Дары волхвов», где рассказывалось о том, как девушка подарила своему мужу золотую цепочку для его часов, но чтобы купить её, она продала свои волосы, а он продал свои часы, дабы купить жене гребень для её красивых волос, которых больше нет. Но из этого жизненного опыта пара вынесла для себя урок: важны не подарки, важны совместные воспоминания и жизненные ценности, которые нельзя купить ни за какие деньги.
Также хочется отметить, что учащиеся подготовили интересные проекты и доклады на такие темы, как «Зрение», «Клонирование», «Стволовые клетки». Каждый, кто смотрел проекты, узнал для себя что-то новое . А ребята, которые делали доклады, показали, что дети в нашей школе талантливы, умны, образованны и всесторонне развиты! Слушать их было очень интересно и познавательно.

Кроме проектов и ярких постановок, всех учеников школы ждала ещё одна приятная новость - ежегодная благотворительная ярмарка! Каждый желающий смог прийти и купить выпечку, приготовленную нашими талантливыми ребятами, а все полученные от продажи деньги пойдут в детский дом, чтобы и туда пришло чудо!

Щербинина Александра, 10А класс

.

*********************************************

.

В школе 324 «Жар-птица» ежегодно с 1997 года проводятся Рождественские чтения, в этом году уже 21 год. Рождественские чтения 2018 года длились с 22 по 27 января.

Самым ярким и многолюдным является закрытие этих чтений. Каждый год на закрытие школьный театр устраивает спектакль, связанный с темой чтений, куда входят танцы и хоровые выступления. На закрытие обязательно приходят гости, а ученикам в течение недели 9-11 классы показывают свои проекты.

Поскольку я учусь в этой школе, мне посчастливилось увидеть все проекты, показанные 8-м классам.

22.01 состоялось открытие под названием «Пусть меня волшебником назначат, и тогда наступят чудеса». Юные артисты показали зрителям историю о том, как одна девочка не верила в чудо и доверяла только разуму, но, когда в ее жизни наступила черная полоса, от огорчения спасло ее только чудо.

23.01 ученики 10 «Б» класса показывали проект на тему «Необычные способности головного мозга человека». Эта работа ребят позволила нам больше узнать о возможностях нашего головного мозга. Для нас провели интересную викторину, рассказали о мальчике-калькуляторе, который поражает способностью своего мозга: он необычайно быстро считает многозначные цифры в уме. Оказалось, что каждый мозг можно «накачать», тренируя его по методикам и простым привычкам. Также юными исследователями были развеяны различные мифы о мозге.

25.01 мальчики из 9 класса показывали нам проект «Страсть к риску как зависимость». Пожалуй, этот проект больше всего мне понравился. Мальчики рассказывали всё доступно, очень интересно и свободно. Мы узнали то, что такое риск и как он проявляется биологически и химически. С нами провели тест на склонность к риску. Например, у меня оказалось 45 баллов, и это значит то, что я занимаю среднее место между нерискованными и очень рискованными людьми, как и большинство в зале.

26.01 нам показали два проекта. Первым был проект 11 класса на тему: «Семь современных чудес света», который я бы назвала игрой. Она заключалась в том, что нам называли событие, описание или предназначение чуда света, а мы должны были угадать, что это за чудо. Предварительно нам кратко рассказали о них самую важную информацию. Эта игра мне тоже понравилась, потому что это довольно интересно.
Последним был проект 10 класса о клонировании. Этот проект показался интересным, но сложным. Нам рассказали о том, что такое клонирование и как его уже провели на овечках Долли и Полли. Также были рассмотрены все за и против клонирования человека. Но даже положительное влияние клонирования на жизнь, например, клонирование органов человека, которое могло бы помочь исцелить множество болезней, невозможно из-за запрета, введенного во многих странах.

27.01 произошло самое грандиозное событие - закрытие 21-х рождественских чтений. Они были завершены спектаклем школьного театра, выступлениями хорового и танцевального ансамблей, которые прошло просто на одном дыхании. Главной идеей закрытия стала доброта. Спектакль был посвящён истории об одном мальчике, которого заколдовала волшебница. Из-за того, что он был грубым и не говорил хороших слов другим людям, она лишила его дара речи. Но, как в каждой сказке, все закончилось хорошо. Волшебница предстала перед ним в роли бабушки, которая попросила его показать дорогу к школьной ярмарке, а он не отказал ей и помог. Злые чары были сняты. В спектакле раскрывалась важная мысль о добре, любви, честности и о значении всех добрых слов, которые есть на свете. Это заставило зрителей задуматься о том, много ли он совершил добра на земле.

В конце Рождественских чтений была проведена ежегодная ярмарка, проводимая 7-ми классами, за что им отдельное спасибо. Все вырученные деньги наша школа отдаст на благотворительность, в детский дом.
В следующем году опять будут Рождественские чтения, которые, несомненно, станут такими же запоминающимися!

Плинатус Софья, 8 «Б»

.

*********************************************

.

22 января 2018 года в школе №324 наступила долгожданная и волшебная неделя Рождественских чтений. Только мысли об этом празднике всегда приносят чувство радости!
Открытие двадцать первых Рождественских чтений началось с необыкновенной истории о девочке и настоящем Чуде. Это маленькое Чудо отлично сыграл Артём Иванов или, как говорит сам Артём, «просто Тёма». Его роль произвела огромное впечатление на зрителей.
Дарья Скворцова превратилась в девочку, которая не верила в чудеса, не умела мечтать и всегда вела какие-то расчеты. Она руководствовалась голосом холодного и рассудительного Разума, роль которого отлично сыграл Слава Пыхтин. Но однажды всё же случилось, что Даша по-настоящему поверила в чудо…

Об открытии можно говорить бесконечно. Все было сыграно отлично, даже самые мелочи, что немаловажно! Вот, что рассказал о подготовке этого спектакля Владимир Владимирович, режиссер и педагог по актерскому мастерству: «Я переживаю от открытия до закрытия, из года в год мы стараемся делать всё лучше и лучше!»
Нам стало очень интересно, а за кулисами верят в чудо? И мы спросили у Ани Ющенко, одной из участниц спектакля, верит ли она в волшебство? На это она ответила, что и с ней были несколько случаев, в которые она до последнего не верила. Аня рассказала, как она ездила с мамой на конкурс, а потом у них не заводилась машина: «Машина заглохла, а через несколько минут неожиданно приехала служба, которая помогла завести ее. Но как она там оказалась… Мы ее не вызывали… До сих пор думаю, что это какое-то волшебство».
Евгений Трипольский тоже ответил на этот вопрос: «Да, несомненно! Но я считаю, что чудо создаем мы сами!» Я согласна с этим утверждением. На одном из мероприятий нам дали это понять. Наверняка всем известно произведение О. Генри «Дары волхвов», где рассказывается о молодой семейной паре: муж и жена накануне рождества хотят сделать друг друга счастливыми, но для этого им приходиться жертвовать самым дорогим. В сюжет нашей школьной постановки был добавлен еще один герой – соседка. Женщина с юмором и строгим характером. Этот образ действительно добавил в эту новеллу свою «изюминку».

Также нам посчастливилось побывать на рождественском уроке информатики. Презентация о современном мире была очень интересная! Нам Нам рассказали о необычных новых технологиях, а также показали фильм о роботах, о том, какие они бывают и для чего используются.

В субботу проходила рождественская ярмарка. По традиции проводили ее седьмые классы. Очень веселые и ответственные ребята. Ярмарка была отличной, мы с друзьями хорошо провели время и насладились вкусной выпечкой.

Вся неделя была необыкновенной и просто волшебной! Я очень горжусь своей школой и преподавателями!
Норкина Юлия, 8 «А»

.

*********************************************

.

22 января состоялась церемония открытия ежегодных «Рождественских чтений». В этом году их темой стала вера в чудо. И как раз постановка о ней положила начало всему событию. История рассказывала о том, что важен не только жизненный опыт и разум, но и та самая вера в чудо.

После завершения сценки слово взял директор. Алексей Викторович поздравил учеников с праздниками и пожелал дальнейших успехов. Затем зам. директора Юлия Вячеславовна обозначила программу Рождественских чтений и назвала цель благотворительной ярмарки – помощь детскому дому в Туле. После этого мероприятие было объявлено открытым.
.
Выступление Дарьи Шитовой по теме «Стволовые клетки»
.
24 января в актовом зале выступила ученица 10 «Б» Дарья Шитова с проектом по теме «Стволовые клетки». Главной целью было рассказать о самих стволовых клетках и перспективах их использования.

Слушатели узнали о главных особенностях этих клеток: бесконечности их деления и возможности их превращения в любые другие клетки организма. Именно эта их способность даёт возможность использовать их в регенеративной медицине. Но у каждой медали две стороны, и главная проблема их использования –неконтролируемое деление этих клеток, вызывающее рак. Но и эта проблема уже была частично решена японским учёным Синъямой Яманакой, который в 2012 году смог создать нервную клетку.

Другой проблемой их использования, по словам выступавшей, стала этика: дело в том, что раньше стволовые клетки добывались из мертвых эмбрионов, и большинство организаций выступало против таких исследований. Сейчас для использования и изучения этих клеток используют пуповинную кровь, которую каждый может сдать после рождения ребенка в Банк Стволовых Клеток.

Было сказано, что в перспективе стволовые клетки могут быть использованы в борьбе с такими заболеваниями, как сахарный диабет, инфаркт, ТКИД, ВИЧ, ДЦП, аутизм и многими другими. В конце своего выступления Даша призвала всех оказывать посильную помощь в изучении этих клеток, помогая тем самым побеждать страшнейшие недуги.
Кадакин Илья

.

*********************************************

.

Смотрите фотографии с мероприятий Рождественских чтений на нашем облачном сервисе

.

Смотрите фотографии с закрытия Рождественских чтений на нашем облачном сервисе

.

*********************************************